Версия сайта для слабовидящих

146

2

Психотехнологии в работе с пожилыми людьми и психопрофилактика старения

32000

80

Удостоверение о повышении квалификации

0

Целью программы повышения квалификации является формирование профессиональной компетентности слушателей в области психологии старости и старения, а также обучение слушателей современным психологическим  методам работы с пожилыми людьми и средствам профилактики старения.


Основные форматы проведения занятий: лекции, семинары, разбор практических задач и кейсов, психологический тренинг «Современные средства саморегуляции в работе геронтопсихолога», мастер – класс «Технологии суггестии в работе с пожилыми людьми».


В процессе обучения слушатели познакомятся с:

Результаты обучения для слушателей:

 

Учебный план программы повышения квалификации
«Психотехнологии в работе с пожилыми людьми и психопрофилактика старения»

Цель реализации программы: формирование профессиональной компетентности слушателей в области психологии старости и старения, а также обучение слушателей современным психологическим  методам работы с пожилыми людьми и средствам профилактики старения.

Категория слушателей:  специалисты с высшим психологическим,  педагогическим и медицинским образованием, с образованием специалиста по социальной работе (психологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, социальные работники, врачи), а также студенты старших курсов соответствующих вузов.

Общее количество часов (трудоёмкость): 80 часов
Продолжительность: 2 месяца
Формы обучения: очная 
Расписание занятий: 11.00 – 18.00 ч воскресенье

Наименование раздела Всего
часов
В том числе: Форма итогового контроля
Всего ак.ч Самост.
раб.
1.

Психологический анализ старости и старении. 
Семинар по психодиагностике и психологическому консультированию пожилых людей

26 16 10 -

Тема 1. Психологический анализ старости и старении.

Теоретический блок:Понятие старости и старения. Биологическое, психологическое и социальное в развитии процесса старения. Причины возрастания интереса к изучению старости. Понятие "витаукта". Различие геронтологического и геронтопсихологического подходов к старости и старению. Стратегии адаптации к старости. Теории старости и старения: биологические теории, социально-психологические и психологические подходы к старости и старению. Выход на пенсию как условное начало старческого возраста. Психологические последствия отхода человека от участия в производительной жизни общества. "Синдром отставки" и возможности его нивелирования. Условия и возможности ресоциализации (возврата в общество) после выхода на пенсию. Социальная адаптация пожилых людей. Проблема ведущей деятельности в старости. Психологические условия продолжения трудовой деятельности в преклонном возрасте.

Практические занятия – семинар 

  • Методы психодиагностики пожилых людей: специфические методы психодиагностики и возможности применения методов общей психодиагностики.
  • Основные направления социально-психологической помощи пожилому человеку: выявление лиц, нуждающихся в помощи, работа с семьями, в которых живут пожилые люди, создание благоприятной социальной среды для пожилых людей и др.
  • Средства социальной и психологической поддержки пожилого человека.
  • Современные направления консультирования пожилых людей: возрастно-психологическое, семейное, профориентационное психологическое консультирование, психологическое индивидуальное консультирование в критических ситуациях. 
2.

Характеристика личности и познавательной активности пожилого человека.
Семинарское занятие «Современные психотерапевтические методы в работе с пожилыми людьми».
Тренинг «Современные средства саморегуляции в работе геронтопсихолога».

26 16 10 -

Тема 2. Характеристика личности и познавательной активности пожилого человека.

Теоретический блок: Вопрос о сохранности "ядра" личности в старости. Неизбежные и закономерные изменения личности. Особенности мотивационной сферы пожилых людей. Специфика самооценки и самосознания в старости. Типологии старости и старения. 
Типичные психические состояния в старости: озабоченность и тревожность, ипохондрическая фиксация, сверхценные идеи в старости, условия их нивелирования, старческая депрессия.
Характеристика интеллектуальной активности в старости. Механизмы компенсации возможного снижения интеллектуальной деятельности в старости. Характеристика восприятия, памяти, внимания пожилого человека. Понятие мудрости.

Практические занятия –  семинар и тренинг

  • Семинарское занятие «Современные психотерапевтические методы в работе с пожилыми людьми». Ограничения в психотерапии пожилых людей. Поддерживающая психотерапия. Тренинг когнитивных навыков и социальных умений. Психотерапия средой. Возможности групповой психотерапии пожилых людей. Бихевиоральная психотерапия в старости. Когнитивно-бихевиоральная терапия старческой депрессии. Интерперсональная психотерапия.
  • Тренинг «Современные средства саморегуляции в работе геронтопсихолога».  Психофизиологические и психологические механизмы самовнушения. Задачи и формулы самовнушения. Значение процесса и состояния релаксации. Мобилизующие и успокаивающие технологии самовнушения. Метод психорегулирующей тренировки. Техника прогрессивной релаксации Д.Джекобсона (США). Метод психомышечной тренировки. Особенности использования технологий самовнушения в целях формирования специфических состояний. Психофизиологические механизмы действия дыхательных упражнений. Метод и механизмы действия самоубеждения.
3.

Характеристика эмоциональных переживаний и потенциала развития в старости.
Мастер – класс «Технологии суггестии в работе с пожилыми людьми».

26 16 10 -

Тема 3. Характеристика эмоциональных переживаний и потенциала развития в старости.

Теоретический блок: Специфические эмоциональные переживания пожилых людей: переживания, связанные с мыслями о смерти; переживания горя, утраты, переживания одиночества, переживание привязанности к близким людям. Понятия "счастливая старость" и "успешное старение".
Представления о потенциале развития в поздней зрелости. Интеграция жизненного опыта как основное новообразование пожилого возраста.   Психопрофилактика старения. Образ нарастающей зрелости и условия  преодоления старения как увядания и деградации. Варианты личностного самоопределения в старости. Психологический смысл продолжения трудовой деятельности. Значение социально значимой деятельности после выхода на пенсию. 

Практические занятия –  мастер – класс «Технологии суггестии в работе с пожилыми людьми»

  • Овладение техниками введения клиента в измененное состояние сознания в условиях гипносуггестии и внушения в состоянии бодрствования, освоение техники гетеровнушения и последующей мобилизации.
  • Ознакомление с условиями, приемами и различными способами суггестии, разнообразными видами и направлениями использования этого метода; трудностями, возникающими в ходе работе с ним и способами их разрешения.
  • Освоение формул и текстов суггестии, позволяющих эффективно использовать этот метод в работе с экзистенциальными переживаниями, для настроя на достижение значимых целей, для поддержания мотивации достижения успеха и высокой самооценки, для работы с пожилыми людьми в целях оптимизации их эмоциональных состояний.
     
 

Итоговая аттестация

2 - 2 экзамен
 

ИТОГО

80 48 32 -

 

Курс предназначен для: специалистов с высшим психологическим,  педагогическим и медицинским образованием, с образованием специалиста по социальной работе (психологов, педагогов-психологов, социальных работников, врачей), а также студентов старших курсов соответствующих ВУЗов.

Эта программа необходима:

Как поступить

Условия поступления на программу 

 

Стоимость за весь период обучения  –  32 000 рубля. Возможна оплата двумя платежами по 16 000 рублей.

СКИДКА для студентов и выпускников высшего образования и слушателей дополнительного профессионального образования Московского института психоанализа (при наличии подтверждающих документов) стоимость - 28 000 рублей

 

 

0