Версия сайта для слабовидящих

153

2

Социально-медицинская психология и кризисная психотерапия

Структура программы

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Образовательные цели программы реализуются посредством семи тематических модулей:Модули

На семи модулях данная программа предлагает многоуровневое непрерывное профессиональное развитие для всех специалистов, работающих с детьми, подростками, взрослыми и семьями с разными видами психических нарушений, как теоретическое обучение, так и практическая подготовка на клинических базах Московского института психоанализа и на базе психиатрических стационаров г. Москвы – МКПБ им. Ганнушкина № 4.

Специализированные модули

Специализированные модули сосредоточиваются на конкретных направлениях психоаналитической работы и консультирования с разными контингентами взрослых, подростков, детей и их семьями. Эти модули предлагают расширенные знания и навыки в понимании психического развития, психоаналитических, психиатрических, психологических и социальных подходов в оказании помощи лицам с психическими расстройствами, особенно моделям антикризисной (суицидологической) помощи и моделям помощи лицам с тяжелыми личностными расстройствами, аутоагрессивным, деструктивным и антисоциальным поведением с упором на практико-ориентированные дискуссионные группы.

Модуль 1: Основы психоаналитического консультирования (128 ак.часов)

В данном разделе рассматриваются вопросы истории психоаналитического консультирования, психотерапии и психоанализа, фундаментальные концепции психоаналитической теории З. Фрейда, такие, как бессознательная психическая активность, теория психического аппарата, а также особенности психоаналитического консультирования на разных фазах жизненного цикла и основы психоаналитического семейного консультирования.

Данный модуль включает обязательныйпрактикум индивидуального и семейного психоаналитического консультирования детей и подростков(за зеркалом Гезелла) (на базе Клинического центра психического развития и психоаналитического исследования - клиническая база Московского института психоанализа).

Модуль 2: Психоаналитические техники и практика в консультировании и социальной работе с детьми, подростками и взрослыми» (132 ак.часа)

В данном разделе изучаются особенности психоаналитической диагностики и психоаналитической работы при разных формах психопатологии, особенности психоаналитического консультирования в психоанализе. Особое внимание уделено основам практической работы со сновидениями в психоаналитическом консультировании. А также изучаются особенности психоаналитически -ориентированной клинической социальной работы с детьми, подростками и взрослыми. Практическое овладение навыками психоаналитической работы осуществляется на базе социальных учреждений г. Москвы. Институт оказывает помощь в обеспечении слушателей для практической деятельности первыми клиническими случаями. Прием пациентов возможен в рамках Клинического центра психического развития и психоаналитического исследования детей, подростков и взрослых, а также на практических базах Московского института психоанализа, в специализированной школе «Шанс» для детей с противоправным поведением и других Научно-практических центрах при Московском институте психоанализа.

Практическую значимость в данном модуле представляетпрактикум психоаналитического консультирования (в формате работы с реальными клиентами под супервизией и при включенном наблюдении.

Модуль 3: Психоаналитические концепции развития развития и социальная медицинская психология в клинической практике (172 ак.часа)

Этот раздел посвящен изучению базовых психоаналитических концепций развития: теории психосексуального развития, объектные отношения в клинической практике, проблемам половой идентичности. В данном модуле изучаются такие дисциплины психоаналитическая концепция травмы, а также психоаналитическая Эго-психология. А также основы социальной медицинской и социальной психоаналитической психологии.

Данный модуль включаетобязательный практикум по диагностическому использованию рисунков в психоаналитическом консультировании.

Модуль 4: Основы психоаналитической психосоматики (104 ак.часа)

В данном модуле рассматриваются вопросы психосоматического подхода в психоанали- тическом консультировании, основы психоэндокринологии, репродуктивная психосоматика. Особое внимание уделяется нарушениям пищевого поведения (психиатрический и психоаналитический подход).

Модуль 5: Кризисная ( суицидологическая ) психотерапия: биопсихосоциальный и психоаналитический подход (96 ак.часов)

В данном модуле изучаются особенности психоаналитического консультирования и психотерапии детей и подростков с различными формами психической патологии, с девиантным и делинквентным поведением, а также особенности психоаналитического консультирования родителей тяжело нарушенных детей и подростков и особенности психодиагностики в психоаналитическом консультировании детей и подростков.

Данный модуль включаетобязательный практикум по семейному консультированиюв психоаналитическом подходе (работа двух семейных терапевтов – наблюдение за зеркалом Гезелла).

Модуль 6 «Психиатрическая пропедевтика» (120 ак.часов)

В данном специализированном разделе программы рассматриваются фундаментальные исследования в клинической суицидологии, феноменология аутоагрессивного (суицидального) поведения, факторы риска суицидальных состояний, а также вопросы психотерапии и профилактики кризисных (суицидоопасных) состояний и организации суицидологической помощи. наряду с психиатрическим подходом изучаются особенности психоаналитического подхода к диагностике и лечению пресуицидальных (суицидоопасных) состояний.

Большую практическую значимость имеет то, что психиатрический практикум проводится на клинических базах отдела суицидологии Московского НИИ психиатрии; на базе ГКБ № 20 (кризисное отделение), ПНД (кабинет суицидолога).

Учебно-тематический план модуля«Кризисная (суицидологическая) психотерапия: биопсихосоциальный подход» (на 72 часа из 96) разработан Любовым Б.Е. (отдел суицидологииМосковского НИИ психиатрии – филиал ФГБУ «ФМИЦПН» Минздрава России)

Модуль 7: «Патопсихологическая диагностика и коррекция в клинических учреждениях» (72 ак.часа)

В данном модуле изучается общая психопатология и частная психиатрия, различные психические расстройства, их диагностика, лечение и профилактика. Психиатрический практикум проводится на клинических базах отдела суицидологии Московского НИИ психиатрии; на базе психиатрических стационаров г. Москвы – МКПБ им. Ганнушкина № 4, ГКБ № 20 (кризисное отделение), ПНД (кабинет суицидолога), телефон доверия.

Учебно-тематический план части модуля «Психиатрическая пропедевтика» программы «Психоаналитическое консультирование, социальная медицинская психология и психотерапия» (на 72 часа из 144)

Авторы и составители:

Л.В.Сенкевич, кандидат психологических наук, доцент,доцент кафедры психологии труда и служебной деятельности РГСУ;А.В. Палин, заведующий медико-реабилитационым отделением ПКБ № 4 им. П.Б. Ганнушкина;И.А. Тарасенкова, медицинский психолог ПКБ № 4 им. П.Б. Ганнушкина

№ п/п

Наименование модулей,

разделов и дисциплин
Всего часовВ т.ч.Преп.
Лекц.Практич. и семинар. занятия
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1.Раздел 1. Психопатология и патопсихология: теория и практика36630 
1.1Сравнительный анализ клиникоописательного и экспериментального методов. Психиатрический и патопсихологический диагноз. Практикум по психиатрии. Клинические иллюстрации.18612

Сенкевич Л.В.

Палин А.В.
1.2Патопсихологический практикум. Работа с историей болезни. Патопсихологический эксперимент. Методы патопсихологической диагностики в системе МСЭК. Патопсихологическое заключение. Клинические иллюстрации.18018Сенкевич Л.В. Тарасенкова И.А.
2.Раздел 2. Реабилитация и психотерапия в психиатрической клинике361422 
2.1Принципы, структура и организация современной реабилитации и психотерапии. Принципы взаимодействия с общественными организациями, фондами и иными структурами, участвующими в реабилитации. Участие социальных служб и ЛФК в реабилитационном процессе. Современные технологии и программы работы с родственниками пациентов.1808Палин А.В.
2.2Традиционные и авторские подходы к реабилитации и психотерапии в психиатрической клинике.  Применение инновационных технологий. Метакогнитивный тренинг. Арттерапия. Тренинги социальных, когнитивных и коммуникативных навыков. Психообразовательные модули. Мотивационые тренинги.  Терапия кризисного выживания. Стресс-менеджмент.18414Палин А.В.
 ИТОГО722052 
 

Вся программа обучения составит: - 824 ауд. часов

Старт: сентябрь 2017 года.

 
Задать вопросы по программе можно по прямому телефону:  8 (499) 650-75-25

0