Версия сайта для слабовидящих

253

6

Нейропсихологическое сопровождение детей с ОВЗ. Метод замещающего онтогенеза

02 октября 2021 -
10 октября 2021

60

очно/онлайн

Удостоверение о повышении квалификации

1

0

Нейропсихологическое сопровождение детей с ОВЗ. Метод замещающего онтогенеза

О программе


Актуальность курса «Нейропсихологическое сопровождение детей с ОВЗ. Метод замещающего онтогенеза» определяется тем, что с одной стороны современный уровень клинико-психолого-педагогического сопровождения детей с различными нарушениями требует привнесения инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс, который строится на различных дидактических принципах и междисциплинарном научно-теоретическом подходе. А с другой стороны, определяется высокой численностью детей c различными вариантами нарушений развития, трудностями их адаптации к современным требованиям в массовых и специализированных учебных заведениях. 

 

Эти трудности связаны не только с педагогической запущенностью, но и с обилием соматических заболеваний, а также различных проблем формирования детского мозга (Цветкова Л.С., Симерницкая Э.Г., Ахутина, Т.В., Глозман Ж.М., Визель Т.Г., Семенович А.В. и др.). 

 

Исходя из таких проблем детей требуется разработка современных адаптивных коррекционно-образовательных программ и здоровьесберегающих технологий, особенно для набирающего обороты в нашей стране «инклюзивного образования». Одним из таких проектов является «метод замещающего онтогенеза» (А.В. Семенович, 2007, 2014). 

 

С 2015 года основные теоретические положения и научно-практические разработки «метода замещающего онтогенеза» внесены в реестры ФГОС дошкольного и школьного образования. Таким образом, они впервые стали обязательной частью общеобразовательного процесса. Это позволяет специалистам различного профиля использовать полученные знания, умения и навыки в широком психолого-медико-педагогическом контексте при работе с детьми разных возрастов и категорий (норма, субнорма, патология).

 

Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций, обучающихся в области нейропсихологии детского возраста. Формирование у специалистов-профессионалов навыков реализации и создания здоровьесберегающих, развивающих и коррекционных программ по нейропсихологическому сопровождению детей с ОВЗ, построенных на базе «метода замещающего онтогенеза».  
 

Совершенствуемые компетенции

 

Планируемые результаты образовательной программы, включая перечень получаемых и/или совершенствуемых профессиональных компетенций
 

Знать

Уметь

 

По итогам обучения слушатели подготовят кейс с проектом применения «метода замещающего онтогенеза» в образовательной организации или в индивидуальной коррекционной программе.

 

По итогам прохождения обучения слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» установленного образца.

Нейропсихологическое сопровождение детей с ОВЗ. Метод замещающего онтогенеза

Структура и содержание программы

 

Раздел. Теоретический. Метод замещающего онтогенеза

- Основные принципы и положения нейропсихологического сопровождения процессов развития.

 - Алгоритм нейропсихологического сопровождения по методу замещающего онтогенеза. Содержание и структура метода.

 

Самостоятельная работа

  1. Чтение литературы, посвященной вопросам к разделу
  2. Составление профессионального словаря, схем и таблиц по данной теме.

 

Раздел. Практический. Основные разделы «метода замещающего онтогенеза» 

- Стабилизация и активация энергетического потенциала организма. Повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов (1 ФБМ).

- Формирование операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов (2 ФБМ).

- Формирование смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции (3 ФБМ).

 

Самостоятельная работа

 

Учебный план
программы повышения квалификации
«Нейропсихологическое сопровождение детей с ОВЗ. Метод замещающего онтогенеза»


Целью программы является усовершенствование компетенции по использованию психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее психолого-педагогическое образование, а также студенты старших курсов профильных вузов.

Общее количество часов (трудоёмкость): 60 часов 
Продолжительность: 1 месяц
Формы обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Режим занятий: 

02 октября (суббота)

03 октября (воскресенье)

09 октября (суббота)

10 октября (воскресенье)

 

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин

Всего часов

В том числе:

Форма итогового  контроля (зачет, экзамен)

Всего ауд.ч

Самост.

раб.

1

Раздел 1. Теоретический. Метод замещающего онтогенеза

26

16

10

зачет

2

Основные принципы и положения нейропсихологического сопровождения процессов развития

12

8

4

-

3

Алгоритм нейропсихологического сопровождения по методу замещающего онтогенеза. Содержание и структура метода.

14

8

6

-

4

Раздел 2. Практический. Основные разделы «метода замещающего онтогенеза»

34

24

10

зачет

5

Стабилизация и активация энергетического потенциала организма. Повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов (1 ФБМ)

12

8

4

-

6

Формирование операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов (2 ФБМ)

12

8

4

-

7

Формирование смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции (3 ФБМ)

10

8

2

-

 

Итоговая аттестация

-

-

-

зачет

 

ИТОГО

60

40

20

-

Нейропсихологическое сопровождение детей с ОВЗ. Метод замещающего онтогенеза

Поступление

 

Программа для:

 

Как поступить

1) Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2) Оформить документы необходимые для зачисления:

Копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.

Копия диплома о высшем образовании с приложением.

Копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Копия СНИЛС

Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).

Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).

1 фотография размером 3х4 см.

Нейропсихологическое сопровождение детей с ОВЗ. Метод замещающего онтогенеза

Стоимость

 

Стоимость за весь период обучения:
 

очная форма обучения – 15 000 рублей

онлайн-формат – 10 000 рублей

1

4