Версия сайта для слабовидящих

255

6

Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии

16 апреля 2022 –
24 апреля 2022

60

очно/онлайн

16 апреля,
19:00-22:00 вебинар
17 апреля,
19:00-22:00 вебинар
23 апреля,
10:00-18:00 (очно и онлайн)
24 апреля,
10:00-18:00 (очно и онлайн)

Удостоверение о повышении квалификации

1

0

Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии

О программе

 

Актуальность курса «Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии.» определяется тем, что неблагополучие психологического развития современных детей старшего дошкольного и школьного возраста с нарушениями устной и письменной речи связано с большим рядом факторов, среди которых важно подчеркнуть различные проблемы развития их мозга, приводящие к дизадаптации (учебной, коммуникативной и социальной). В связи с этим, Метод замещающего онтогенеза (А.В. Семенович) и его лингвистические модули (Т.Н. Ланина), разработанные в рамках нейропсихологии детского возраста и доказавшие свою высокую эффективность в течении многих лет работы – являются эффективными нейропсихологическими технологиями предупреждения и преодоления дисграфий и дислексий.

 

С 2015 года основные теоретические положения и научно-практические разработки данного Метода и его речевых модулей внесены в реестры ФГОС дошкольного и школьного образования, инклюзивного образования и стали обязательной частью общеобразовательного процесса. 

 

Курс «Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии» разработан в рамках междисциплинарного подхода, что предопределяет возможность создания комплексной программы системного клинико-психолого-педагогического сопровождения детей с различными вариантами речевого развития (норма, субнорма, патология).

 

Данный курс предполагает теоретическое и практическое освоение знаний, умений и навыков, необходимых при обучении грамоте, профилактике и коррекции нарушений письма и чтения у детей с различными вариантами речевого развития в дошкольном и школьном возрасте. 

 

Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций, обучающихся в области нейропсихологии детского возраста. Формирование у специалистов-профессионалов навыков реализации и создания здоровьесберегающих, развивающих и коррекционных программ по нейропсихологическому сопровождению детей с различными вариантами речевого развития (норма, субнорма, патология), построенных на базе «метода замещающего онтогенеза».
 

Совершенствуемые компетенции

 

Планируемые результаты образовательной программы, включая перечень получаемых и/или совершенствуемых профессиональных компетенций
 

Знать

Уметь

По итогам обучения слушатели

Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии

Структура и содержание программы

 

Раздел. Теоретический. Нейропсихологические основы письма и чтения. (по А.Р. Лурии, Л.С. Цветковой)

 

1. Развитие устной и письменной речи в онтогенезе

 

2. Психологическое содержание и мозговые основы письма и чтения

 

3. Речевые и неречевые формы нарушения письма и чтения

 

Самостоятельная работа
Чтение литературы, посвященной вопросам к разделу. Составление профессионального словаря, схем и таблиц по данной теме.
 

Раздел. Практический. Модули «метода замещающего онтогенеза», направленные на углубленную профилактику и коррекцию дисграфии и дислексии (по А.В. Семенович, Т.Н. Ланиной)

 

1. Нейропсихологические технологии, основанные на МЗО и направленные на профилактику и коррекцию дисграфии и дислексии
Здесь представлены блоки упражнений, направленные на развитие, профилактику и коррекцию соматогнозиса, зрительных и пространственных представлений, кинетических процессов, слухового гнозиса и фонетико-фонематических процессов, мнестических процессов, номинативных процессов, произвольного внимания, целеполагания, программирования и контроля, а также на формирование смыслообразующей функции психических процессов. Данные упражнения являются составной частью «метода замещающего онтогенеза», а также являются личными авторскими наработками.

 

2. Составление коррекционных программ, плана индивидуальных и групповых занятий. Разбор уникальных случаев из личной практики автора. Просмотр и анализ видеоматериалов
Отработка практических знаний, умений и навыков, полученных слушателями в ходе данной программы.

 

Самостоятельная работа
Чтение литературы, посвященной вопросам к разделу. Практическое освоение упражнений данного раздела. Подготовка кейса с проектом применения «речевых модулей метода замещающего онтогенеза» в образовательной организации или в индивидуальной коррекционной программе.

 

 

Учебный план
программа повышения квалификации «Модули метода замещающего онтогенеза.
Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии»


Целью программы является усовершенствование компетенции по использованию психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее психолого-педагогическое образование, а также студенты старших курсов профильных вузов.

Общее количество часов (трудоёмкость): 60 часов 
Продолжительность: 1 месяц
Формы обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин

Всего часов

В том числе:

Форма итогового  контроля (зачет, экзамен)

Всего ауд.ч

Самост.

раб.

1

Теоретический. Нейропсихологические основы речевой компетенции

20

10

10

зачет

2

Особенности формирования устной и письменной речи

6

2

4

-

3

Психологическое содержание и мозговые основы письма и чтения

6

4

2

-

4

Речевые и неречевые формы нарушения письма и чтения

8

4

4

-

5

Практический. Модули «метода замещающего онтогенеза», направленные на профилактику и коррекцию дисграфии и дислексии в детском возрасте

40

22

18

зачет

6

Нейропсихологические технологии, основанные на МЗО и направленные на профилактику и коррекцию дисграфии и дислексии

18

10

8

-

7

Составление коррекционных программ, плана индивидуальных и групповых занятий. Разбор уникальных случаев из личной практики автора. Просмотр и анализ видеоматериалов

22

12

10

 

 

Итоговая аттестация

-

-

-

зачет

 

ВСЕГО

60

32

28

-

Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии

Поступление

 

Программа для

 

Как поступить

1) Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2) Оформить документы необходимые для зачисления:

Копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.

Копия диплома о высшем образовании с приложением.

Копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Копия СНИЛС

Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).

Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).

1 фотография размером 3х4 см.

Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии

Стоимость

 

Стоимость за весь период обучения:
 

очная форма обучения – 15 000 рублей

онлайн-формат – 10 000 рублей

1

6