Версия сайта для слабовидящих

260

6

Лечебная педагогика: современные подходы, методы и инструменты

15 ноября 2021 -
28 января 2022

110

очно-заочная
(очно, онлайн, дистанционная форма в формате вебинаров)

Удостоверение о повышении квалификации

1

0

Лечебная педагогика: современные подходы, методы и инструменты

О программе

 

Программа проводится в партнёрстве с Центром лечебной педагогики «Особое детство»

 

Целью программы является совершенствование профессиональных компетенций, обучающихся в области психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

 

Помогая детям с особыми потребностями, мы не пытаемся их исправить или загнать в жесткие рамки общепринятых норм, но ищем способы поддержать ребенка в раскрытии его потенциала и интеграции в социум, какой бы диагноз ни был ему поставлен. Ребенок никогда не становится пациентом, он всегда «партнер» в педагогическом процессе. Из нашего курса вы узнаете, какой вклад в этот процесс вносят различные специалисты. Поговорим об эффективной организации окружающей среды, моделях помощи и особенностях взаимодействия таких детей в социуме, семье и коллективе. Темы интеграции и социализации детей с особыми потребностями так же будут освещены на примерах практических кейсов и примеров.

 

Что такое лечебная педагогика по своим задачам? Это, прежде всего, мировоззренческая система, не чисто научная, а аксиологическая, ценностная. Она мыслится как междисциплинарная, или, как бы сказал Ж. Пиаже, трансдисциплинарная наука, которая пытается породнить разные сферы практики.

 

К лечебной педагогике полностью относятся слова Библии, которые Л.С. Выготский дал как пиграф к своей книге «Исторический смысл психологического кризиса», написанной в 1926 году: «Камень, который презрели строители, стал во главу угла».

 

Камень – это практика, которая начинает быть методологическим интегратором наук, имеющих «фасеточное» зрение: существующих по отдельности медицины, психологии и других. Мы часто недооцениваем практику. Методологический снобизм мешает понять, что практика перемешивает разорванные феномены, явления и подходы. И тут начинаются интереснейшие вещи понимания через оптику ценностей имен для лечебной педагогики.

Замечательный исследователь П.П. Кащенко говорит: «ценностная ориентация лечебной педагогики – это выравнивание (коррекция) характера и личности». П.П. Кащенко впервые помещает лечебную педагогику в ту область, которая может быть названа словом «характерология».

 

Лечебная педагогика имеет дело не с личностными, а с характерологическими, инструментальными, стилевыми феноменами. И здесь начинается деление: кто-то фиксирует внимание на медицинских, соматических аспектах, кто-то – на когнитивных. Но горизонт для разных исследователей – характерология, а не когнитивные процессы. Близким путем идет Л.С. Выготский. Его книга «Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства» вышла в Институте экспериментальной дефектологии в 1936 году, уже после смерти Л.С. Выготского.

 

Здесь лечебная педагогика идет в контексте комплексной, интегративной педологии как науки о развитии личности ребенка, и появляется понятие, без которого мы никуда не двинемся, – «педологическая команда». Нужны команды, где вместе работают педагог, врач, психолог, дефектолог, социальный педагог (список можно продолжить).

Еще один важный акцент, который долгое время упускался, об этом почти никогда не говорилось – Л.С. Выготский (а потом и А.Р. Лурия) всегда отмечал: психология – «наука о конструировании будущего». И в этом Л.С. Выготский, в отличие от психоанализа, близок к А. Адлеру, который говорил о роли перспективы в развитии. Лечебная педагогика – это прогноз будущих возможностей в развитии ребенка в сложной ситуации.

 

Также часто Л.С. Выготский не говорит о детях, с которыми работает: «дефективные», – а говорит: «исключительные дети». У Я. Корчака «трудные дети», у А.Ф. Лазурского – «дети с индивидуальными особенностями развития».

 

Отличительные особенности Лечебной педагогики

 

Базовые принципы лечебной педагогики

 

По итогам прохождения обучения слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации, НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» установленного образца.

 

Лечебная педагогика: современные подходы, методы и инструменты

Структура и содержание программы

 

Модуль 1. Вводные занятия. Лечебная педагогика: история и принципы лечебной педагогики

Модуль 2. Основные подходы лечебной педагогики, используемые в ЦЛП

Модуль 3. Инструменты лечебной педагогики

Модуль 4. Улучшение качества жизни человека с ОВЗ. Проблемы социализации и пути их решения

Подведение итогов программы

 

 

Учебный план
программа повышения квалификации
«Лечебная педагогика: современные подходы, методы и инструменты»


Целью программы является совершенствование профессиональных компетенций, обучающихся в области психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование, а также студенты старших курсов профильных вузов.

Общее количество часов (трудоёмкость): 110 часов
Продолжительность: 2,5 месяца
Формы обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин

Всего часов

В том числе:

Форма итогового  контроля (зачет, экзамен)

Всего ауд.ч

Самост.

раб.

1

Вводные занятия. Лечебная педагогика: история и принципы лечебной педагогики

8

6

2

зачет

2

Основные подходы лечебной педагогики, используемые в ЦЛП

12

8

4

зачет

3

 Инструменты лечебной педагогики

68

38

30

зачет

4

Улучшение качества жизни человека с ОВЗ. Проблемы социализации и пути их решения

22

10

12

зачет

 

Итоговая аттестация

-

-

-

зачет

 

ИТОГО

110

62

48

-

Лечебная педагогика: современные подходы, методы и инструменты

Поступление

 

Программа для:

 

Как поступить

1) Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2) Оформить документы необходимые для зачисления:

Копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.

Копия диплома о высшем образовании с приложением.

Копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Копия СНИЛС

Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).

Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).

1 фотография размером 3х4 см.

 

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг

Лечебная педагогика: современные подходы, методы и инструменты

Стоимость

 

Стоимость за весь период обучения составляет 23 000 рублей

1

3