Версия сайта для слабовидящих

265

1

Основы микропсихоанализа. Международная программа

2021-2022 уч. год

50

очно-заочная/модульная, вебинары

Удостоверение о повышении квалификации

0

0

Основы микропсихоанализа. Международная программа

О программе

 

Совместная программа Итальянский институт микропсихоанализа и Московский институт психоанализа приглашают для участия в международной программе повышения квалификации «Основы микропсихоанализа». Программа реализуется в очном и онлайн-форматах, включает: один очный модуль, три онлайн-модулей, реализуемых в формате вебинаров, по итогам программы прохождение тестирования, итоговая аттестация – зачет.

 

Процесс обучения состоит из теоретических/аудиторных и практических занятий. На теоретических занятиях слушатели получат возможность ознакомиться с теорией классического психоанализа, с его главными понятиями, с основными открытиями и методологическими инновациями микропсихоанализа. Этот подход обучения объясняется тем, что микропсихоанализ является продолжением и углублением работ Фрейда и для правильного подхода нужно ознакомиться с его идеями.

 

На практических занятиях преподаватели будут обсуждать клинические случая при помощи материала длинных сессий: ассоциаций клиентов и вмешательств психоаналитика. Русскоговорящий преподаватель Бруна Марци, будет также демонстрировать использование технических инструментов микропсихоанализа с настоящим клиентом за зеркалом Гезелла.

 

У слушателей данного обучения, желающих получить микропсихоаналитический тренинг, будет возможность обращаться к руководителю курса, доктору Бруне Марци.

 

 

Микропсихоанализ – это метод психологического исследования, в основе которого лежит фрейдовский психоанализ. Он воспринимает самые главные принципы и техники классического психоанализа и интегрирует их с оригинальными инновациями, от которых происходит его название. Как известно, психоанализ является исследовательским методом, позволяющим человеку познать ту часть своей психики, на которой сложно в обыденной жизни сконцентрировать внимание, но бессознательная часть которой руководит его мыслями, желаниями и поведением. З. Фрейд пришел к данному открытию при помощи метода свободных ассоциаций, благодаря которому стало возможным разрешать конфликты между бессознательными частями психического аппарата и сознанием, иначе говоря, стало возможным разрешать конфликты, провоцирующие развитие психоневрозов.

 

Психический баланс человека – результат многочисленных событий, попыток, влечений, социальных и религиозных запретов, бессознательных и сознательных требований и желаний. Довольно часто в основе данных динамических процессов лежат, незнакомые самому человеку, онтогенетические и филогенетические факторы. Изучение микрофакторов бессознательного конфликта между филогенетическими и онтогенетическими элементами – это одна из главных задач микропсихоанализа – процесса исследования микродеталей психики.
Говоря о сравнении психоанализа и микропсихоанализа, можно привести пример соотношения таких наук, как биология и микробиология, физика и микрофизика. В целом, можно сказать, что главным предметом микропсихоаналитического исследования являются микро-детали, в которых концентрируется и скрывается аффект.

 

В то время, как психоанализ считает бессознательное конечным пределом, микропсихоанализ идет дальше в изучении его проявлений и достигает энергетиковлеченческих основ психики человека.

 

Основателем микропсихоанализа является Сильвио Фанти, швейцарский врач психиатр, психоаналитик, который в 1953 году впервые предложил увеличить продолжительность ежедневных сессий (с 50 минут до трех часов). Данное основное изменение повлекло за собой все остальные технические нововведения, теоретические открытия и понятия.

 

Можно сказать, что Фанти шел против течения: когда все психоаналитические общества начинали сокращать частоту сессий, он продолжал работать по правилам Фрейда, (который принимал своих пациентов 6 раз в неделю), и одновременно увеличивал продолжительность сессий.

 

Он сам рассказывает в своей книге «Le mariage», что решение было принято, когда к нему обратился бизнесмен, желающий заниматься психоанализом, но у него было только 6 свободных недель. Впервые они стали заниматься ежедневно по 2-3 часа, получив при этом неожиданно потрясающий результат. В 1987 году C. Фанти в книге «Le mariage» писал: «Я согласен с тем, что мой метод занимает пол дня анализируемого на протяжении нескольких месяцев, но он не блокирует его годами, занимаясь при этом короткими сессиями» и далее «20 лет назад я говорил, что трехчасовая сессия стоит двадцати 45-ти минутных сессий; я ошибался, потом я говорил, что одна трехчасовая сессия стоит ста 45-ти минутных сессий, но я опять ошибался; длинные и почти ежедневные сеансы не имеют права на сравнение, так как то, что анализируемый открывает после второго часа никогда не сможет быть открыто и после тысячи 45-ти минутных сессий».

 

Двадцать лет спустя, в 1973, было основано Международное Общество Микропсихоанализа в Швейцарии, почетным председателем которого был избран Сильвио Фанти. В свою очередь, итальянский психолог, психоаналитик Никола Пелуффо начал практиковать микропсихоанализ в Италии в 70-х годах, и в 1983 в Турине был открыт Итальянский Институт Микропсихоанализа.

Основы микропсихоанализа. Международная программа

Структура и содержание программы

 

Модуль 1. Основы микропсихоанализа. Преподаватель Бруна Марци

Форма обучения: очный (онлайн) модуль 4 дня, включая практику за зеркалом Гезелла

 

Модуль 2.  Детский, подростковый микропсихоанализ и психотерапия мать/дитя

Вебинар 1. Тема: Введение в детский и подростковый микропсихоанализ
Преподаватель Даниела Маренко

Форма обучения: онлайн-лекции с переводом.

 

Вебинар 2. Тема: Лечение детей методом психодрамы
Преподаватель Лучиана Ла Стелла

Форма обучения: онлайн-лекции с переводом.

 

Вебинар 3. Тема: Микропсихоанализ подростков
Преподаватель Маттео Рикко

Форма обучения: онлайн-лекции с переводом.

 

Итоговая аттестация

 

 

Учебный план
программы повышения квалификации 
«Основы микропсихоанализа. Международная программа»

Целью реализации программы является формирование базовых знаний в области микропсихоанализа

Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование или получающие высшее образование
Срок обучения: 2 месяца
Срок освоения (трудоемкость) программы: 50 часов
Форма обучения: очная, модульная, в формате вебинаров

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин

Всего часов

Форма итогового  контроля (зачет, экзамен)

 
 

1

Модуль 1. Основы микропсихоанализа

30

-

 

2

Модуль 2. Детский, подростковый микропсихоанализ и психотерапия мать/дитя20

20

-

 

3

Итоговая аттестация (в форме тестирования)

-

зачет

 

 

ИТОГО

50

 

 

Основы микропсихоанализа. Международная программа

Поступление

 

 

Программа для:

 

Как поступить

1) Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2) Оформить документы необходимые для зачисления:

Копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.

Копия диплома о высшем образовании с приложением.

Копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Копия СНИЛС

Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).

Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).

1 фотография размером 3х4 см.

 

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

Основы микропсихоанализа. Международная программа

Стоимость

 

Стоимость обучения за весь период – 18 000 рублей

Стоимость участия в программе повышения квалификации для студентов и слушателей МИП – 13 000 рублей

Основы микропсихоанализа. Международная программа

Отзывы

 

 

Обучение по программе «Основы микропсихоанализа: Продолжение идей Фрейда» даёт уникальную возможность близкого и неформального общения с итальянскими коллегами, непосредственно увидеть особенности работы в микропсихоаналитической технике.

Курс лекций руководителя программы Бруны Марци помог мне систематизировать полученные из разных программ и источников знания по психоанализу. Очень важна свободная, дискуссионная форма общения, лекции сопровождаются множеством примеров из огромной личной практики Бруны, что даёт возможность глубже понять материал лекции.

Практические сессии за зеркалом Гезелла индивидуального психоаналитического консультирования Бруны в микропсихоаналитической технике и последующее обсуждение увиденного и услышанного в группе это уникальный опыт, позволяющий непосредственно увидеть особенности сеттинга и работы мастера.

Следующий блок семинаров по микропсихоанализу обещает быть ещё более значимым, т к в нем примут участие специалисты по пренатальному развитию, психопатологии. Наиболее значимыми и интересными для меня были лекции именно о бессознательных механизмах взаимодействия матери и ребёнка во время беременности и периода грудного вскармливания, и приведенные результаты экспериментов, подтверждающих теоретические представления психоанализа".

С нетерпением ожидаю продолжения обучения по программе.

Авакян Вергине

• • • 

Мне очень хочется поделиться своими впечатлениями и выразить благодарность руководству МИПа, что сейчас в институте есть возможность пройти обучение по программе «Основы микропсихоанализа», организованную МИПом совместно с Итальянским Институтом Микропсихоанализа.

Итальянские психоаналитики, несомненно, в данном курсе по основам Микропсихоанализа под руководством доктора психологии Бруны Марци продемонстрировали продолжение развития идей Фрейда. Удивительно свободное владение русским языком, незаурядный талант Бруны Марци как лектора и большая личная практика позволили увлечь слушателей в мир мыслей итальянских психоаналитиков.

Особый интерес представляет собой использование автором технических средств в виде фотографий, изучения плана жилого помещения пациента, чтения его дневников и писем, изучение генеалогического древа. Данные средства технической поддержки в процессе длинных аналитических сессий стимулируют свободную ассоциативную деятельность пациента, экстернализацию и воспоминания, усиливают психическую проработку материала.

Бруна Марци проводит детальный разбор Эдипова периода в жизни ребенка, отмечает роль раннего детского конфликта в формировании социальных отношений. Сообщение доктора Марци о бессознательных механизмах взаимодействия матери и ребёнка во время беременности и периода грудного вскармливания вызвали особое внимание слушателей. Вместе с тем автор привела результаты реальных экспериментов, подтверждающих теоретические представления психоанализа.

Для меня были весьма интересны представленные наблюдения автора за трансгенетической передачей детской травмы. Доктор Марци приводит примеры своих исследований и результаты опытов по молекулярному наследованию поведения у мышей на примере межпоколенчатой передачи травмы, проведенные в Швейцарии в лаборатории доктора Изабель Менсуэй.

Остается удивляться гению Фрейда, который в работе “Человек по имени Моисей и монотеистическая религия” отмечал: ”Архаическая наследственность человека включает в себя не только склонности, но и отпечатки следов опыта предыдущих поколений”.

Считаю очень актуальным момент обсуждения автором в группе слушателей гомосексуальных отношений в современном мире, где Бруна высказывает свою точку зрения о факте признания психического конфликта у гомосексуалистов и о желании нарциссической личности продуцировать копию самого себя.

Я очень рад возможности участвовать в первом модуле программы и с огромным интересом ожидаю продолжения обучения во втором модуле, который предполагает быть очень насыщенным и обогащающим. И я чувствую, что мне это особенно полезно в связи тем, что есть возможность повторить свои знания перед выпускным госэкзаменом, познакомиться с опытом итальянских коллег по развитию идей Фрейда, наблюдать прием Бруной Марци пациентки за зеркалом Гезелла с использованием микропсихоаналитической техники.

Александр Высоцкий, 335 группа

• • • 

Несколько лет назад я увидела книгу Сильвио Фанти «Микропсихоанализ». Очень заинтересовало название, и я ознакомилась с ее содержанием. И, несмотря на то, что я была на тот момент знакома со многими психоаналитическими школами и подходами, идеи, изложенные в этой книге, потрясли меня. Но, к сожалению, тогда в России не было специалистов, обучающих микропсихоанализу. И, когда я услышала о том, что в Московском институте психоанализа запускается программа «Основы микропсихоанализа. Продолжение идей Фрейда», то была очень обрадована!

Я прошла обучение на первом блоке данной программы и, помимо того, что получила огромное интеллектуальное и эмоциональное удовольствие, получила и новые знания, значение которых для практической работы сложно переоценить.

Отдельные слова благодарности хочется выразить руководителю программы – итальянскому психоаналитику Бруне Марци. Великолепная, очень доступная подача сложного теоретического материала, которую Бруна сопровождала замечательными презентациями, примерами из клинической практики и даже личным опытом. И, безусловно, это виртуозная практическая работа, демонстрируемая Бруной Марци с реальным пациентом во второй части занятия, которую мы могли наблюдать за зеркалом Гезелла.

Жду с нетерпением начала второго блока!

Тихонова Татьяна Евгеньевна

1

14