Версия сайта для слабовидящих

41

7

Современные технологии в педагогике: семейное и детское психологическое консультирование

10 сентября 2020 года –
30 сентября 2020 года

72

заочная/онлайн

Удостоверение о повышении квалификации

1

0

Как выстроить гармонию в семье, вырастить и воспитать счастливого ребенка? 

На этот вопрос отвечает наша Программа, которая дает фундаментальные знания, новейшие методики и подходы для решения ключевых вопросов воспитания. Программа включает в себя изучение семейной психологии и педагогики, а также все современные и наиболее востребованные техники работы с семьей и детьми. Воспитание ребенка рассматривается в контексте семьи, что позволяет достичь целостного понимания того, как функционирует эта система.

Для кого будет интересна эта Программа?

Для всех, кому важно не упустить своих детей в этом мире, где так много опасностей и соблазнов, кто хотел бы понять, как надо начинать воспитывать своего ребенка, чтобы у него не было детских травм и страхов, кому важно уже сейчас понять свои ошибки в воспитании и начать исправлять их. Вы получите на Программе актуальнейшие знания и практические навыки для того, чтобы эффективно решать любые семейные или педагогические проблемы.

Программа ориентирована на практику: практическая работа является главным в программе.

Планируемые результаты освоения программы:

Учебный план программа повышения квалификации «Современные технологии в педагогике:  
семейное и детское психологическое консультирование»


Цель реализации программы: приобретение новых компетенций и практических навыков, необходимых для ведения профессиональной деятельности в сфере семейного и детского психологического консультирования.

Категория обучающихся: специалисты, имеющие высшее и средне-профессиональное (профильное) образование, а также женщины, имеющие детей дошкольного возраста (до 7 лет) по направлению от Центра занятости населения «Моя работа» г. Москвы

Форма обучения: заочная с использованием дистанционных технологий
Продолжительность: 3 недели
Формат проведения занятий: модульный

Наименование разделов, дисциплин Всего ауд.
часов
Из них: Форма контроля
Лекции
(онлайн)
Практич. занятия
(заочное)
Самостоят. обучение (заочное)
1. Модуль 1.  Основные положения возрастной психологии 24 2 2 20 зачет
1.1 Возрастно-психологический подход в консультировании 14 2 - 12 -
1.2 Методы практической психологии 10 - 2 8 -
2. Модуль 2. Основные положения подходов практической психологии 24 2 2 20 зачет
2.3 Возрастные кризисы 14 2 - 12 -
2.4 Недирективные подходы к работе с ребенком – игровая терапия 10 - 2 8 -
3. Модуль 3. Подход Ю.Б. Гиппенрейтер. Главные принципы воспитания 24 2 2 20 зачет
3.5 Практические аспекты воспитания в концепции Ю.Б. Гиппенрейтер 14 2 - 12 -
3.6 Практики формирования новых привычек 10 - 2 8 -
4. Итоговая аттестация - - - - зачет
  ИТОГО: 72 6 6 60 -

 

Содержание программы
 

Модуль 1. Главные принципы воспитания. 

Подход Ю. Б. Гиппенрейтер: «Безусловное принятие». «Активное слушание» ребенка. Эмоциональное развитие ребенка. Что делать, когда трудно самим родителям? Как сообщить ребенку о своем недовольстве, или своей радости. Слушание и слышание ребенка. Внутренний переводчик. Установление границ в общении и уважение границ ребенка.
Техники решения конфликтов: неконструктивные и конструктивные способы. О дисциплине: 4 цветовых зоны поведения детей. Причины непослушания. Вопрос о наказаниях: естественные и условные следствия; зона радости; физические наказания. «Кувшин» наших эмоций. Самооценка ребенка, как она формируется, что можно сделать, чтобы ребенок вырос уверенным в себе, самодостаточным человеком. Негативная самооценка как одна из главных причин плохого психологического и физического состояния. Формирование позитивной самооценки. Манипуляция, как вариант коммуникации ребенка и взрослого в кризисные периоды. Как противостоять манипуляции.

Техники формирования новых привычек. Как прививать новые полезные привычки — себе, в паре и детям. Как искоренять вредные привычки, которые дети моделируют с родителей. Наука и практика «нейронной петли» по стэнфордскому методу Tiny Habits. Как привычки от 30 сек в день через год определят будущее ребёнка. Ребёнок, который учится сам «на автомате»: 2 учебные привычки. Привычки (не) правильного питания: уничтожить нельзя, изменить! 10 привычек здоровой семьи: чаще звонить, хвалить, благодарить, слушать, гулять, отдыхать и др.

 

Модуль 2.  Основные положения возрастной психологии 

Возрастная психология и физиология. Типы нервной системы по И. П. Павлову. Базовые знания практической психологии, необходимые для решения задач психологического семейного консультирования. Чувства, как основа коммуникации с ребенком. Я- сообщение, обратная связь высокого качества, правила экологического взаимодействия. Эмпатия – необходимый инструмент общения. Основные положения транзактного анализа. Базовые коучинговые подходы, необходимые как родителям, так педагогам и психологам, работающим с детьми и семьей. Речевые инструменты. Поддержка как основной инструмент воспитания. Виды поддержки. Вызов – как противовес поддержке. Моделирование ситуации как прием в воспитании. Матрица Эйзенхауэра - работа с распределением времени. Коучинговые вопросы себе, как осознанному родителю и педагогу, их эффективность.

 

Модуль 3. Основные положения подходов практической психологии 

Возрастные кризисы по Л. С. Выготскому. Семейные связи и их основные особенности. Базовые проблемы в здоровых семейных отношениях. Концепция влияния родителей на детей в решении проблем детей до 12 лет. Функции детских симптомов в семье: дисциплинарные проблемы детей, потребность в любви у ребёнка. Основные проблемы, с которыми обращаются родители и алгоритмы их решения: тики, фобии, проблемы в обучении, непослушание, психосоматические жалобы, заикание, трудности в коммуникации, комплексы, застенчивость у мальчиков и девочек, агрессивность, зависимость от Интернета, ТВ, трудности выбора профессии. Способы преодоления кризисов. Медиация, как способ выявления проблем и примирения. Разрешение конфликтных ситуаций. Диагностика личности ребенка и подростка. Типология по Шмишеку. 

Недирективные подходы к работе с ребенком – игровая терапия. История игровой терапии, центрированной на ребенке (психоанализ, гуманистический подход). Базовые принципы недирективной игровой терапии. Основные техники игровой терапии. Базовые навыки игрового терапевта: отражение действий, намерений, чувств ребёнка, введение ограничений. Принятие как позиция и деятельность. Аутентичность игрового терапевта. Позиция игрового терапевта и поддержание самоуважения ребёнка.  

 

Как поступить
 

  1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»
  2. Оформить документы в Приемной комиссии необходимые для зачисления:
     
    • Копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.
    • Копия диплома о высшем образовании с приложением.
    • Копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
    • Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).
    • Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).
    • Согласие на обработку персональных данных (форма выдается при поступлении)
    • 1 фотография размером 3х4 см.
       
  3. Условия поступления на программу 
    • Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.
       

 Стоимость за весь период обучения – 40 000 рублей

0

12