Версия сайта для слабовидящих

45

6

Нейрологопедия. Авторский курс Т.Г. Визель

24 августа 2021 –
19 октября 2021

144

заочная (дистанционная)

Удостоверение о повышении квалификации

1

1

Нейрологопедия. Авторский курс Т.Г. Визель

О программе

 

В настоящее время, ознаменованное активным распространением нейронаук, Логопедия, как и многие другие дисциплины, не может оставаться традиционной. Освещение ее содержания требует обогащения, привнесенного нейронауками, и прежде всего, нейропсихологией, созданной отечественным ученым А.Р. Лурия. Это означает, что раскрытие понятий речи и языка, проблемы развития речевой системы у детей и взрослых, вопросы диагностики, коррекции и профилактики должны освещаться не только с преимущественно феноменологической стороны, но и со стороны их мозговых механизмов.

 

Обращение к нейрологопедии — едва ли не единственный сегодня эффективный путь развития области, охватывающей проблемы речевых расстройств.  
Нейрологопедия открывает новое направление для творческой мысли специалистов, работающих с детьми и взрослыми, имеющими нарушения речи и других высших психических функций, является мощным стимулом к созданию новых коррекционных и восстановительных методик.


 

Преимущества программы.
Нейрологопедия является междисциплинарным и мультидисциплинарным разделом нейродефектологии. Она тесно связана не только с психологией, неврологией, лингвистикой, психолингвистикой, но и с нейропсихологией. 

 

Благодаря изучению основ нейрологопедии, специалисты-дефектологи (логопеды, сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги), психологи, педагоги, включая и педагогов общего профиля, получат:

 

Актуальность знаний и навыков, получаемых в рамках программы, обусловлена необходимостью понимания истинных причин нарушений психоречевых расстройств, а также критериев выбора оптимальных путей коррекционного и восстановительного обучения и его содержания.

 

Планируемые результаты обучения:

 

Уникальность учебного процесса - тьюторское сопровождение. 
По мере необходимости тьютор взаимодействует со слушателем на индивидуальной основе (по почте или по скайпу). 

 

В задачи тьютора входят:

Нейрологопедия. Авторский курс Т.Г. Визель

Структура и содержание программы

 

Модуль 1. Нейрологопедия

Значение нейропсихологии для дисциплины «Логопедия»: представления о структуре и функциях головного мозга человека (историческая справка по проблеме мозговой организации высших психических функций; современные представления о работе головного мозга).  Понятие нейрологопедии как раздела нейродефектологии, понятийный аппарат, методология, основные цели и задачи.  Разделы нейрологопедии, связь с другими дисциплинами. Значение нейрологопедии для других научных дисциплин.  Нейрологопедия детского возраста, подростков и взрослых. Краткое содержание становления традиционной логопедии и ее трансформация в нейрологопедию.    

 

Модуль 2. Строение и функции речевого аппарата

Строение центрального отдела речевого аппарата. Мозговые механизмы речи. Структура головного мозга: геометрия ЦНС, блоки мозга: анатомия и функции (понятие «глубины» мозга и неокортекса), модально-специфические области неокортекса, их локализация в мозге и функции; иерархическое строение полей коры мозга; роль проводниковых межзональных связей, полушария мозга: современные представления о межполушарной асимметрии мозга (МАМ); вопросы левшества-правшества (теория и практика): связь особенностей профиля МАМ со структурой личности и способностями человека.

 

Модуль 3. Возрастная периодизация и развитие речи

Принципы возрастной периодизации. Основные авторские варианты возрастных периодизаций. Особенности каждого из возрастных этапов развития ребенка. Репертуар приобретаемых навыков в порядке их возрастного усложнения. Поэтапное приобретение доречевых (базисных) и речевых функций.  Понятие о психо-речевой норме и видах отклоняющегося развития.  

 

Модуль 4. Нарушения речи у детей и взрослых

Понятия когнитивного развития ребенка. Особенности развития речи. Значение младенческого периода для речевого развития в целом. Мозговые механизмы развития речи. Сенсорная интеграция и ее значение для приобретения речевых навыков. Понятие и мозговая организация речевых навыков. Понятие гнозиса, виды базисного для речи неречевого гнозиса, речевой слуховой гнозис и их значение в контексте развития речи. Значение особенностей освоения неречевых праксических действий для артикуляционного праксиса.  Артикуляционный праксис (афферентный и эфферентный). Противопоставления «язык-речь». Языковая деятельность: коды языка и развитие символического языкового мышления.

 

Модуль 5. Диагностика и коррекционное обучение

Виды нарушений речи у детей и взрослых. Нейропсихологическая классификация речевых расстройств. Системы диагностики нарушений речи: общие положения, виды, качественная и количественная обработка результатов диагностики, роль генетических факторов и стигм эмбриогенеза.    Мозговые механизмы дизартрии, разных форм алалии. Понятие нарушения интеграции сенсорных стимулов как основного препятствия выработки речевых навыков. Понятие дезинтеграции речевых навыков как основного проявления расстройств речи у взрослых. Определение степени готовности к обучению грамоте. Виды дисграфий и дислексий, критерии их отнесенности к разным уровням мозговой организации (гностико-праксическому или языковому). Заикание, его виды, понятие запинок (судорог). Невротическая переработка дефекта и проблемы социальной адаптации. Коррекция речи при заикании. Психотерапия заикающихся. Речевые мутизмы, их виды и коррекция.

 

Модуль 6. Нарушения речи у взрослых (афазии)

Понятие о предмете и общее содержание: отличие логопсихологии от нейрологопедии, их целей, задач и методов.  

Психологические особенности лиц с патологией речи. Характерные особенности психического статуса при различных нарушениях речи. Значение коррекции личности логопатов для решения основных задач нейрологопедии. 

Дискуссионные вопросы нейрологопедии. Соотношение неречевых и речевых проблем развития ребенка. Вопросы терминологии и границ различных разделов нейрологопедии. Проблема необходимости теоретической подготовки специалистов-практиков. Перспективы развития нейрологопедии.

 

Дискуссионные вопросы нейрологопедии. Соотношение неречевых и речевых проблем развития ребенка. Вопросы терминологии и границ различных разделов нейрологопедии. Проблема необходимости теоретической подготовки специалистов-практиков. Перспективы развития нейрологопедии.

 

Учебный план
программы повышения квалификации «Нейрологопедия»

 

Целью реализации программы является совершенствование профессиональной компетенции специалистов в области логопедии, дефектологии и нейропсихологии и нейрокоррекции (для врачей) в целом. 

Категория слушателей: специалисты, имеющие высшее и средне-специальное образование

Срок обучения: 3 месяца
Количество часов: 144 часа
Форма обучения: заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

№ п/п

 

Наименование разделов, дисциплин

Всего

час

Всего

ак.ч

Самост. работа

Итоговая аттестация (зачет, экзамен)

1

Модуль 1. Нейрологопедия

20

2

18

зачет

2

Модуль 2. Анатомическое  строение и функции речевого аппарата

20

2

18

зачет

3

Модуль 3. Возрастная периодизация и развитие речи

20

8

18

зачет

4

Модуль 4. Нарушения  речи: виды и мозговые механизмы.

30

4

26

зачет

5

Модуль 5. Диагностика и коррекционное обучение

30

4

26

зачет

6

Модуль 6. Логопсихология

14

4

10

зачет

7

Итоговая аттестация

10

-

10

зачет

 

ВСЕГО

144

18

126

 

Нейрологопедия. Авторский курс Т.Г. Визель

Поступление

 

Программа для:

 

 

Как поступить

1) Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2) Оформить документы необходимые для зачисления:

Копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.

Копия диплома о высшем образовании с приложением.

Копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Копия СНИЛС

Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).

Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).

1 фотография размером 3х4 см.

 

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг

Нейрологопедия. Авторский курс Т.Г. Визель

Стоимость

 

Стоимость обучения за весь период – 30 000 рублей

Для женщин, имеющих детей дошкольного возраста (до 7 лет) и проживающих в г. Москва – бесплатно, по Направлению от Центра занятости населения «Моя работа» г. Москвы.
 
 
 

Нейрологопедия. Авторский курс Т.Г. Визель

Отзывы

 

 

В ноябре 2020 года закончила великолепный курс по нейрологопедии. Выражаю благодарность за предоставленную возможность обучаться в удобном формате! Слушать потрясающую Татьяну Григорьевну можно бесконечно. Очень качественный контент и удобный интерфейс. Спасибо!

Вера Сметанина

1

3