Версия сайта для слабовидящих

96

1

Клинические структуры в психоанализе. Дифференциация и стратегия работы. Авторская программа Минасян И.Р.

2021-2022 уч. год

160

очная/онлайн

Удостоверение о повышении квалификации

1

0

Клинические структуры в психоанализе. Дифференциация и стратегия работы. Авторская программа Минасян И.Р.

О программе

 

Программа направлена на ознакомление с описанными в психоаналитической теории и практике психическими структурами личности. Важными темами содержания программы являются: изучение имеющихся в клинической практике психоанализа личностных структур, их феноменологии, основных психических защит и симптоматики, а также формирование знаний об основных психических структурах личности в психоанализе и их особенностей функционирования с целью понимания клинической картины психопатологии.

 

Обучение на программе позволит слушателям получить следующие умения и навыки

 

Отличительной особенностью данного курса является системное изложение имеющихся исследований о трех клинических структурах, серьезная проработка имеющихся психоаналитических исследований, а также постоянное подкрепление теоретического материала клиническими примерами.  

 

Авторская концепция преподавания основывается на систематической проработке материала, касающегося дифференциации клинических структур, исследованиях и наблюдениях из собственного клинического опыта и опыта коллег, как зарубежных, так и российских. 

 

По итогам обучения и прохождения аттестации слушатели получают 

Клинические структуры в психоанализе. Дифференциация и стратегия работы. Авторская программа Минасян И.Р.

Структура и содержание

 

Тема 1. Невротическая структура
Невротическая структура и ее особенности в психоаналитической практике: исторический экскурс, симптоматика, психоадиагностика, невроз переноса (З. Фрейд, Ж. Бержере, О. Кернберг). Понятие невротической структуры. Невроз в историческом контексте, неутихающие споры об авторстве в открытии невроза. Невроз в разных научных парадигмах (медицина, психология, психоанализ). Основная симптоматика невроза. Конверсии, обсессии, страхи. 
Случаи З. Фрейда: Истерия (случай Доры). Невроз навязчивых состояний.  
Развитие теории неврозов в психоанализе. Новые теории в психоанализе (Ференци, Грин,  Ракамье). Значение развития функции символизации (Х. Сегал). Невроз переноса. Работа с невротическим переносом. Невротические защиты. Работа вытеснения. Сновидения в невротической структуре. Организация лечебного процесса с невротическими пациентами.
 

Тема 2. Пограничная структура
Пограничные состояния, формирование пограничной структуры, ее особенности в психоаналитической практике, симптоматика, дифференциация от других личностных структур (Ж. Бержере, О. Кернберг)
Пограничные состояния и их формы. Место пограничной организации личности в историческом контексте. Дискуссии о пограничной организации личности в современном психоанализе. Взгляды на пограничную организацию личности с точки зрения разных научных парадигм: медицина, психология, различные психоаналитические школы.  Формирование пограничной личностной структуры. Различные теоретические концепции происхождения пограничной структуры: ранняя травматизация, ранние ограничения в развитии; дезинтеграция, аутизм, нарушения в ранних отношениях в диаде.
Симптоматика пограничных пациентов: тревожные расстройства, соматизация, депрессии,  дезадаптация (потеря семьи, социума, средств к существованию, антисоциальные     реакции, суицидальные настроения), нарушение межличностных контактов, снижение уровня жизни.
Психоаналитические методы диагностики пограничных состояний (Кернберг, Бержере). Использование примитивных защит. Особенности психоаналитической терапии пограничных пациентов. А. Грин «Истерия и пограничные состояния»; работа с негативом (А. Грин); инцестуозность П.-К. Ракамье. Работа со сновидениями в терапии пограничных пациентов; «химеры» М. Де М’Юзана.
 

Тема 3. Психотическая структура
Психотическая структура, особенности диагностики и работы в психоаналитической практике (З. Фрейд, Ж. Бержере, О. Кернберг,Г. Этчеговен, Х. Сегал)
Проблема нормы и болезни. Психоаналитическое понимание психоза. Возникновение психоза и его источники с точки зрения разных парадигм (медицина, психология, социология). Невроз и психоз (Фрейд); «Случай Шребера» - психоаналитическое понимание психоза. Современный психоанализ о возможностях психоаналитической работы с психозом. Современные концепции (безвредовый психоз, Х. Сегал «символическое равенство»; Ракамье Ант-Эдип; Ф. Де Мази Психотическое отчуждение.
 

Тема 4. Психотерапия с различными структурами
Основные психические структуры в психоанализе ( Ж. Бержере, О. Кернберг)
Нарциссизм и его место в психоанализе (З. Фрейд, Х. Кохут, Г. Розенфельд, А. Грин)
Перверсии и их место в личностной структуре (З. Фрейд, Ж. Шассге-Смиржель)
Депрессии и их особенности и дифференциация в зависимости от уровня психической структуры. (З. Фрейд, М. Кляйн, Дж. Стайнер, М. Торок, А. Грин)
Аддикции и их место в психических структурах личности
Основные психоаналитические методы дифференциации психических структур в психоанализе. (З. Фрейд, М. Малер, М. Кляйн, П.-К. Ракамье, О.Кенберг, Ж. Бержере)
Психические защиты (А. Фрейд, М. Кляйн) и тревоги в психоанализе, их виды и психические уровни, перетекание тревог

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программа повышения квалификации «Клинические структуры в психоанализе. 
Дифференциация и стратегия работы»

Целью программы является повышение профессиональной компетенции слушателей в области клинической практики психоанализа личностных структур и их феноменологии.

Категория слушателей: специалисты, имеющие профильное высшее образования (не ниже уровня бакалавриата), либо те, кто прошел программу профессиональной переподготовки по специальностям психология, клиническая психология, психоанализ, психоаналитическая психотерапия, медицинское образование

Форма обучения: очная/заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Общее количество часов: 160
Продолжительность: 7 месяцев

 

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин

Всего часов

В том числе:

Форма итогового  контроля (зачет, экзамен)

Всего ауд.ч

Самост.

раб.

1

Невротическая структура

44

24

20

зачет

2

Пограничная структура

44

26

18

зачет

3

Психотическая структура

12

12

-

зачет

4

Психотерапия с различными структурами

60

42

18

зачет

5

Итоговая аттестация

-

-

-

зачет

 

ИТОГО

160

104

56

 -

 

Клинические структуры в психоанализе. Дифференциация и стратегия работы. Авторская программа Минасян И.Р.

Поступление

 

Программа для:

 

Зачисление на программу на основе СОБЕСЕДОВАНИЯ с автором программы.
Собеседование проходит по пятницам с 10.00 до 16.00 ч по скайпу. 

 

Как поступить

1) Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2) Оформить документы необходимые для зачисления:

Копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.

Копия диплома о высшем образовании с приложением.

Копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Копия СНИЛС

Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).

Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).

1 фотография размером 3х4 см.

 

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

Клинические структуры в психоанализе. Дифференциация и стратегия работы. Авторская программа Минасян И.Р.

Стоимость

 

Стоимость за весь период обучения – 80 000 рублей

Возможна оплата двумя частями по 40 000 рублей

 

1

13