Версия сайта для слабовидящих

102

Солдатова Галина Владимирова

Кафедра социальной психологии

Психологии

Заведующий кафедрой социальной психологии, профессор

Доктор психологических наук

35 лет

Этнопсихология

Психология межэтнических отношений. 

Психология межкультурных коммуникаций.

Психология идентичности, конфликта и межэтнической напряженности.

Психология миграций.

Психология ксенофобии.

Психология толерантности.

Психология переговоров. 

Исследование социально-психологических аспектов влияния интернета на развитие личности и общества.

Киберпсихология.

1979 г. Окончила Ростовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет "Психология. Психолог, преподаватель"

1985 г. Окончила аспирантуру Института психологии АН СССР, защитила кандидатскую диссертацию на тему «Этнические стереотипы в системе межэтнических отношений»

2001 г. На факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова защитила докторскую диссертацию на тему «Психология межэтнической напряженности в ситуации социальной нестабильности»

2018 г. Прошла повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

2018 г. Прошла повышение квалификации Московский институт психоанализа "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования"

2018 г. Прошла переподготовку Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

Разработана целостная социально-психологическая концепция социальной напряженности и межэтнической напряженности, как одной из ее форм, приобретающая особую актуальность в поликультурном обществе. В контексте методологии перехода от парадигмы конфликта к парадигме согласия и сотрудничества разработаны теоретические основы изучения процессов социальной интеграции в системе образования, находящейся в условиях реформирования, разработаны методологические основы управления рисками экстремизма и ксенофобии в многополярном мире.

Солдатова Г.В. разрабатывает направление, связанное с исследованием психологических аспектов безопасности использования Интернет-среды подрастающим поколением, цифровой социализации, а также изучением особенностей влияния Интернета на личностное и психическое развитие детей и подростков. Разработана теоретическая модель цифровой компетентности, как основы безопасности детей и подростков в Интернете.

2010 г. премия Правительства Российской Федерации в области образования.

2010 г. благодарность Министра связи и массовых коммуникаций РФ за организацию Года безопасного интернета и работу по повышению безопасности интернета для детей и подростков.

2011 г. медаль К.Д. Ушинского.

2016 г. медаль РАО имени Л.С. Выготского.

2017 г. медаль Г.И. Челпанова.

  Член Экспертного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка.

  Член Научного совета РАН по комплексным проблемам этничности и межнациональных отношений при Президиуме Российской академии наук.

  Член экспертного совета Государственной Думы по вопросам совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности детей и формирования доброжелательной комфортной среды для их жизни и развития.

  Член Экспертного совета Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности.

  Член в диссертационном совете МГУ.19.03, факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

  Член в диссертационном совете МГУ.19.02, факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

  Руководитель российской исследовательской группы в Международной научно-исследовательской сети «EU Kids Online».

  Руководитель Всероссийской Линии телефонного и онлайн-консультирования «Дети России Онлайн».

  Главный редактор журнала «Дети в информационном обществе».

  За последние 5 лет руководитель 3 грантов РГНФ, 2 – РФФИ, 1 – РНФ.

Солдатова Г., Рассказова Е., Нестик Т. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность. Смысл Москва, 2017. 375 с.

Солдатова Г., Нестик Т., Рассказова Е., Зотова Е. Цифровая компетентность российских подростков и родителей: результаты всероссийского исследования. Фонд Развития Интернет Москва, 2013. 144 с.

Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Лекции. Часть 1. Центр книжной культуры Гутенберг Москва, 2013. 165 с.

Солдатова Г., Зотова Е., Чекалина А., Гостимская О. Пойманные одной сетью: социально-психологический анализ представлений детей и взрослых об интернете. Фонд Развития Интернет Москва, 2011. 176 с.

Солдатова Г., Макарчук А., Шайгерова Л., Лютая Т. Искусство жить с непохожими людьми: психотехники толерантности. ГУ МО Издательский дом Московия, 2009. 310 с.

Солдатова Г., Шайгерова Л., Прокофьева Т., Кравцова О. Психодиагностика толерантности личности.  Смысл Москва, 2008. 172 с.

Асмолов А., Солдатова Г. Социальная компетентность классного руководителя. Режиссура совместных действий. Смысл Москва, 2006. 321 с.

Солдатова Г., Шайгерова Л., Калиненко В., Кравцова О. Психологическая помощь мигрантам. Травма, смена культуры, кризис идентичности (учебное пособие). Смысл Москва, 2002. 479 с.

Солдатова Г., Дробижева Л., Аклаев А., Коротеева В. Демократизация и образы национализма в Российской Федерации 90-х годов. Мысль Москва, 1996. 382 с.

Солдатова Г. Психология межэтнической напряженности. Смысл Москва, 1998. 386 с.