Версия сайта для слабовидящих

134

Коржевина Валентина Викторовна

Кафедра специального дефектологического образования

Факультет психолого-педагогического и специального образования

Доцент кафедры специального дефектологического образования

Кандидат педагогических наук

22 года

Дошкольная логопедия.

Тяжелые речевые нарушения.

Вербальная и невербальная коммуникация.

Речевые средства общения.

Логопедические технологии.

Социальный интеллект.

Коррекционно-развивающая работа.

2000 г. окончила Московский Педагогический Государственный Университет, дефектологический факультет, по специальности "Логопедия" с дополнительной специальностью "Филология"

2018 г. профессиональная переподготовка "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2018 г. повышение квалификации "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

2018 г. повышение квалификации "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования"

2020 г. повышение квалификации "Актуальные методы использования информационно-коммуникационных технологий и электронной информационно-образовательной среды в вузе"

2020 г. повышение квалификации "Навыки оказания первой помощи"

2020 г. повышение квалификации "Охрана труда для руководителей и специалистов"

2020 г. повышение квалификации "Методики преподавания дисциплин в области психологии и педагогики"

2006 г. защитила диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03. «Коррекционная педагогика» Тема диссертации «Развитие вербальных средств общения у детей 3 – 4 лет с недоразвитием речи».

Член Европейского профессионального сообщества преподавателей ВУЗов HiSTES.

Автор технологии развития связной речи, парциальной программы для детей дошкольного возраста, нескольких учебно-методических пособий и программ.

2013 г. Почетное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

2010 г. Почетная грамота Министерства Образования и Науки РФ.

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: моделирование образовательных программ. Учебное пособие. Н.В. Микляева, С.А. Барашова, Л.Е. Гурина, И.В. Досекина, М.В. Комарова, В.В. Коржевина и др.; под ред. Н.В. Микляевой. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 362 с.

Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие для вузов. Н.В. Микляева, С.А. Барашова, Л.Е. Гурина, И.В. Досекина, М.В. Комарова, В.В. Коржевина и др.; под ред. Н.В. Микляевой. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 362 с.

Коржевина В.В. Проектирование рабочих программ коррекционно-развивающей направленности. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего» 24 – 25 октября 2019 г. Под ред. А.А. Алмазовой и др., М., 2019 г.

Коржевина В.В. Формирование вербальных средств общения у дошкольников. Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие. Сборник материалов I Международной междисциплинарной научной конференции 17-18 апреля 2019 г. Под ред. ОН. Усановой. М.: Когито-Центр, 2019 – с. 420 – 424.

Коржевина В.В. Развитие вербальных средств общения у дошкольников. Журнал «Методист» № 1- 2019 г.  

Коржевина В.В. Развитие социального интеллекта средствами речевой деятельности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (тезисы доклада международного симпозиума). Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия. Методический сборник по материалам международного симпозиума, 23 – 26 августа 2018 г., под общей ред. А.А. Алмазовой, А.В. Лагутиной, Л.А. Набоковой, Е.Л. Черкасовой и др. М., 2018. с. 185 – 187.

Коржевина В.В. Речеюшка: парциальная программа развития социального интеллекта средствами речевой деятельности. Журнал «Современный детский сад», № 2, 2017г.

Коржевина В.В. Развитие социального интеллекта средствами речевой деятельности. Дошкольное образование: опыт и перспективы развития. Материалы Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2017. с. 65 – 67.

Коржевина В.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОВЗ посредством формирования вербальных средств общения». Материалы международной научно-практической конференции «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн. М., 2016.