Версия сайта для слабовидящих

141

Сварник Ольга Евгеньевна

Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Заведующий кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Кандидат психологических наук

18 лет

Психофизиология. Когнитивная нейронаука.

Мозг, нейрон и все его виды активности.

Поведение животных и человека.

Процессы обучения и памяти.

1998 г. Республиканский центр гуманитарного образования (университет)

2001 г. Аспирантура Института психологии РАН.

2018 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

2018 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования"

2018 г. Переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2019 г. Повышение квалификации "Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования"

2019 г. Повышение квалификации "Переход на ФГОС 3++. Как разработать индикаторы достижения компетенций"

2020 г. Повышение квалификации АНО ВО "Университет Иннополис"- "Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ"

Главным предметом исследовательской деятельности является функционирование мозга человека и животных при формировании нового опыта (процессы обучения и памяти), в частности, с использованием регистрации импульсной активности нейронов, суммарной активности мозга, а также нейрогенетических модификаций.

   Неоднократный Победитель конкурсов по государственной поддержке молодых российских ученых-кандидатов наук Совета по грантам Президента РФ.

   Лауреат номинации «Кандидаты наук РАН» Благотворительного Фонда Содействия Отечественной Науке.

   Почетные грамоты за плодотворную и эффективную научную деятельность.

   Член Общества нейронаук (Society for Neuroscience USA).

   Член Федерации европейских обществ нейронаук (FENS).

   Член Ученого совета Московского института психоанализа.

Сварник О.Е. Активность мозга: специализация нейрона и дифференциация опыта. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2016 г.

Alexandrov Y., Feldman B., Svarnik O., Znamenskaya I., Kolbeneva M., Arutyunova K., Krylov A., Bulava A. Regression I. Experimental approaches to regression. Journal of Analytical Psychology, 65, 2, 345–365. 2020 г.

Ю.И. Александров, О.Е. Сварник, И.И. Знаменская, К.Р. Арутюнова, М.Г. Колбенева, А.К. Крылов, А.И. Булава. Стресс, болезнь и научение как условия регрессии. Вопросы психологии. Т. №4. С. 87-101. 2017 г.

Ю.И. Александров, О.Е. Сварник, И.И. Знаменская, К.Р. Арутюнова, М.Г. Колбенева, А.К. Крылов, А.И. Булава. Алкоголизация как условие регрессии при научении и при просоциальном поведении. Вопросы психологии. Т. №3. С. 80-91. 2017 г.

Александров Ю. И., Сварник О. Е., Знаменская И. И., Колбенева М. Г., Арутюнова К. Р., Крылов А. К., Булава А. И. Регрессия как этап развития. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. 191 с.

Ю.И. Александров, А.Г. Горкин, А.А. Созинов, О.Е. Сварник, Е.А. Кузина, В.В. Гаврилов. Консолидация и реконсолидация памяти: психофизиологический анализ. Вопросы психологии, 3, 133-144. 2015 г.

А. В. Рождествин, О. Е. Сварник, Ю. В. Гринченко, Ю. И. Александров. Закономерности актуализации элементов индивидуального опыта разной степени дифференцированности в процессе организации поведения. Психологический журнал. Т. 36. № 3. С. 67–72. 2015 г.

Svarnik OE, Alexandrov YuI, Anokhin KV. Clustered c-Fos activation in rat hippocampus at the acquisition stage of appetitive instrumental learning. Journal of Behavioral and Brain Sciences, 5, 69-80. 2015.

О.Е. Сварник, К.В. Анохин, Ю.И. Александров. Опыт первого, «вибриссного», навыка влияет на индукцию экспрессии c-Fos в нейронах бочонкового поля соматосенсорной коры крыс при обучении второму, «невибриссному», навыку. Журнал высшей нервной деятельности, Т.63, №6, с. 77-81. 2014 г.

O.E. Svarnik, A.I. Bulava, Yu.I. Alexandrov. Expression of c-Fos in the rat retrosplenial cortex during instrumental re-learning of appetitive bar-pressing depends on the number of stages of previous training. Frontiers in Behavioral Neuroscience, 7, 78, 1-7. 2013 г.

О.Е. Сварник, А.И. Булава, Т.А. Фадеева, Ю.И. Александров. Закономерности реорганизации памяти о навыках, сформированных при одно- и многоэтапном обучении. Экспериментальная психология, Т.4, №2, С. 5-14. 2011 г.