Версия сайта для слабовидящих

15

Плужников Илья Валерьевич

Кафедра нейро - и патопсихологии взрослых

Факультет клинической психологии

Заведующий кафедрой нейро - и патопсихологии взрослых, доцент кафедры нейро - и патопсихологии взрослых

Кандидат психологических наук

12 лет

Основы клинической психологии. Актуальные проблемы клинической психологии. Расстройства личности. Особенности самосознания при пограничных личностных расстройствах.

Методология клинической психологии.

Нейрокогнитивный дефицит при психических заболеваниях. 

Нейропсихоанализ. 

Психодерматология. 

Клиническая психодиагностика.

2007 г. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, факультет психологии, кафедра нейро- и патопсихологии. Дневное отделение. Специальность: «Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии».

2010 г. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, факультет психологии. Очная аспирантура.

2008 г. Курс повышения квалификации «Методы когнитивной терапии в психотерапии эмоциональных расстройств» (Московский НИИ психиатрии Росздрава).

2012 г. Курс повышения квалификации «Проективные методы в психодиагностике: тест Роршаха по интегративной системе Дж. Экснера» (ЮРГИ, Русское Роршаховское общество).

2015 г. Цикл тематического усовершенствования «Медицинская и судебная психология» (ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П.Сербского»).

2019 г. Курс повышения квалификации «Педагогическая конфликтология и педагогические измерения в учебном процессе высшей медицинской школы» (ФГБОУ ВО "МГМСУ им. А. И. Евдокимова" МЗ РФ).

2010 г. Кандидатская диссертация по специальности 19.00.04 – Медицинская психология (психологические науки) на тему «Эмоциональный интеллект при аффективных расстройствах» (научный руководитель – д.псх.н., проф. А.Ш.Тхостов, научный консультант – д.м.н., проф. В.Н.Краснов). 

2014-2015 г. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. НИР «Реализация программы повышения квалификации работников системы образования в области специального педагогического, психологического и родительского попечения и сопровождения групп риска возможного вовлечения школьников в число потребителей наркотических средств».

2011-2013 г. Грант РГНФ № 11-06-00257а «Социально детерминированные формы нарушения самоидентичности».

2011-2013 г. Грант РФФИ № 11-06-00089а «Нарушения произвольной регуляции деятельности при психических расстройствах».

2012 г. Грант РФФИ №  12-06-31055мол_а «Влияние повседневного стресса на нейрокогнитивное функционирование человека в норме».

2014-2016 г. Грант РФФИ № 14-06-00316а «Проблема измерения инкогерентности образа мира в общей и клинической психологии».

2014-2016 г. Грант РГНФ № 14-06-00730а «Трансформация высших психических функций в условиях развития информационного общества (культурно-исторический подход)».

2014-2016 г. Грант РГНФ № 14-36-01277а «Психологический смысл переживания и предъявления соматических симптомов в норме и патологии».

2017-2019 г. Грант РФФИ № 17-06-00271а «Методы исследования соотношения аффективной дифференцированности и когерентности в норме и патологии».

2018-2020 г. Грант РФФИ № 18-013-01214 «Роль социальных и нейрокогнитивных факторов в патогенетических механизмах, определяющих клинический исход шизофрении».

   Член Ученого совета Московского института психоанализа.

   Клинический опыт: 12 лет стажа работы с психически больными (шизофрения, деменции позднего возраста, расстройства личности, расстройства аффективного спектра) – нейропсихологическая диагностика, патопсихологическая диагностика, индивидуально-личностная типологическая диагностика, психометрическая оценка, психологическая коррекция и психологическое консультирование.

Плужников И. В. Возможные мишени когнитивной ремедиации при аффективных расстройствах. Социальная и клиническая психиатрия. 2018. Т. 28, № 1. С. 15–21 (в соавт.)

Плужников И. В. Трихотилломания: современное состояние проблемы и аспекты клинической типологии. Кремлевская медицина. Клинический вестник. 2018. № 1. С. 135–144 (в соавт.)

Плужников И. В. Экспресс-диагностика нейрокогнитивного функционирования при эндогенных психических расстройствах. Методические рекомендации. НЦПЗ Москва, 2017. 20 с. (в соавт.)

Плужников И. В. Нарушения социального интеллекта. Психология общения. Энциклопедический словарь. 2-е издание, исправленное и дополненное. Под общей редакцией А. А. Бодалева. Когито-Центр Москва, 2015. С. 435–435

Плужников И. В. Ключевые подходы к проблеме личности в нейропсихологии. Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2014. № 3. С. 8–17

Плужников И. В. Нейропсихологический подход к изучению когнитивного дефицита при психических расстройствах юношеского возраста. Психиатрия. 2013. Т. 59, № 3. С. 16–23 (в соавт.)

Плужников И. В. Психодиагностика уровня когнитивного инсайта: результаты апробации русскоязычной версии шкалы когнитивного инсайта А.Бека. Психологические исследования (электронный журнал). 2013. Т. 6, № 28 (в соавт.)

Плужников И. В. Синдромный подход в изучении нейрокогнитивного дефицита при психической патологии. Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2012. № 2. С. 75–82

Плужников И. В. Разработка русскоязычной версии опросника когнитивной регуляции эмоций. Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2011. № 4. С. 161–179 (в соавт.)

Плужников И. В. Нарушения эмоционального интеллекта при расстройствах аффективного спектра и шизофрении. Вестник Томского государственного университета. 2009. № 329. С. 211–213