Версия сайта для слабовидящих

2

Шляпников Владимир Николаевич

Кафедра психологии личности и дифференциальной психологии

Психологии

Доцент кафедры психологии личности и дифференциальной психологии

Кандидат психологических наук

16 лет

Психология индивидуальных различий

shlyapnikov@inpsycho.ru

+7(495)782-34-43

Психология волевой регуляции.

Исследование закономерностей развития волевой регуляции в процессе освоения новых видов деятельности: учебной, профессиональной, спортивной и т.д.

Социогенез волевой регуляции.

Этнокультурная психология воли.

Дифференциальная психология воли.

Методы диагностики и исследования волевой регуляции.

Практическая психология воли: формирование волевой регуляции, воспитание волевых качеств личности.

История отечественной и зарубежной психологии воли. 

2004 г. окончил факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова по специальности «Психология»

2007 г. аспирантура факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова

2008 г. кандидатская диссертация на тему «Динамика волевой регуляции в процессе профессиональной адаптации молодых специалистов» (специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»)

2016 г. повышение квалификации Московский экономический институт "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионал"

2017 г. повышение квалификации Московский экономический институт "Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда"

2017 г. переподготовка ЧОУ ВО "Восточно-Европейский институт" "Техносферная безопасность. Охрана труда"

2017 г. повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

2018 г. переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2018 г. повышение квалификации Московская школа управления "Сколково" - "Управление университетами"

2019 г. повышение квалификации НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа"- "Методология и технологии онлайн-обучения"

2019 г. повышение квалификации "Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования"

2019 г. повышение квалификации "Переход на ФГОС 3++. Как разработать индикаторы достижения компетенций"

2020 г. повышение квалификации АНО ВО "Университет Иннополис" - "Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ"

Предмет научных исследований - закономерности развития и функционирования волевой регуляции, как личностного уровня произвольной регуляции.

Основные направления исследований: роль воли в регуляции различных видов деятельности (профессиональной, учебной, спортивной и т.д.); особенности волевой регуляции пользователей Интернета; методы и средства развития и воспитания волевой регуляции в традиционных системах духовного самосовершенствования и в современных психологических практиках.

Также разрабатываются программы и тренинги формирования волевой регуляции в различных видах деятельности.

 

   За вклад в развитие образования Московской области награжден Почётной грамотой Министерства образования Московской области (приказ от 05.08.2013 № 510-к).

   Член Ученого совета Московского института психоанализа.

Chaudron S. et al. (2018) Rules of Engagement: Family Rules on Young Children’s Access to and Use of Technologies. In: Danby S., Fleer M., Davidson C., Hatzigianni M. (eds) Digital Childhoods. International Perspectives on Early Childhood Education and Development, vol 22. Springer, Singapore. - pp. 131-145.

Солдатова Г.У., Приезжева А.А., Олькина О.И., Шляпников В. Н. Практическая психология безопасности: управление персональными данными в Интернете: учебно-методическое пособие для работников системы общего образования. М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 204 с.

Солдатова Г.У., Шляпников В.Н. Журина М.А. Онлайн-угрозы глазами детей и взрослых. Дети в информационном обществе. 2015. №21. С. 44-55.

Солдатова Г.У., Шляпников В.Н. Цифровая компетентность российских педагогов // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 4. С. 5–18. doi:10.17759/pse.2015200401

Иванников В.А., Барабанов Д.Д., Монроз А.В., Шляпников В.Н. Эйдман Е.В. Место понятия «воля» в современной психологии. Вопросы психологии. 2014. № 2. С. 15-23.

Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Ч.1. Лекции. – М.: Центр книжной культуры «Гутенберг». 2013. – 165 с.

Иванников В.А., Шляпников В.Н. Воля как продукт общественно-исторического развития человечества. Психологический журнал, Т. 33, №3, 2012. - С. 111-121.

Шляпников В.Н. Роль волевой регуляции в процессе профессиональной адаптации молодых специалистов. Вопросы психологии. - №6. – 2010. С. 78-90.

Шляпников В.Н. Исследования волевой регуляции в современной зарубежной психологии. Вопросы психологии, 2009, №2. С. 54-63.

Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А. Шляпников В.Н. Психологические последствия террористического акта: опыт Беслана. Психологический журнал. 2008. Т. 29. № 6. С. 15-25.

Асмолов А.Г., Жиганов Б.А., Лютая Т.А., Макарчук А.В., Солдатова Г.У., Шляпников В.Н., Щепина А.И. Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий. Под ред. Асмолова А.Г., Солдатовой Г.У., М., Смысл, 2006, 321 с.