Версия сайта для слабовидящих

40

Бакшаева Наталья Анфиногентовна

Кафедра психологии личности и дифференциальной психологии

Психологии

Доцент кафедры психологии личности и дифференциальной психологии

Кандидат психологических наук, доцент

31 год

Методика преподавания психологии, Преподавание психологии в системе высшей школы и дополнительного образования, Психология личности

Психология мотивации.

Социальная психология.

Педагогическая психология. 

Игротехнический менеджмент.

Консалтинг.

Психологическое консультирование и психотерапия.

2020 г. Повышение квалификации «Психология профессиональной деятельности: проблемы, современное состояние и перспективы развития».

2019 г. Повышение квалификации «Консультативная психология и неклиническая психотерапия».

2019 г. Повышение квалификации «Актуальные проблемы теории и практики консультативной психологии».

2019 г. Повышение квалификации «Использование электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе вуза».

2018 г. Повышение квалификации «Консультативная психология и неклиническая психотерапия: интегративные тенденции».

2017 г. Повышение квалификации «Прикладные научные исследования».

2017 г. Подготовка по направлению «Поведенческая психотерапия: теория и практика».

2009 г. Подготовка по направлению «Системная семейная психотерапия» в рамках программы Международной ассоциации групповой психотерапии.

2006 г. Подготовка по направлению «Общая психология; социальная психология; Психология личности».

2003 г. Подготовка по направлению «Психология личности; социальная психология; Психофизиология; Клиническая психология».

2002 г. Решением Министерства образования РФ присвоено ученое звание доцента по кафедре социальной и педагогической психологии.

2000 г. Подготовка по направлению «Психотерапевтическая система профессора Ю.М.Орлова: метод саногенной рефлексии».

1997 г. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов при МИСиС. г. Москва. Обучение в аспирантуре очного отделения. Квалификация: Присвоена ученая степень кандидата психологических наук. Тема диссертации: Развитие познавательной и профессиональной мотивации студентов в контекстном обучении.

1995 г. Подготовка по направлению «Исследовательская работа: теория, методология, практика, текст».

1994 г. Подготовка по направлению «Педагогический менеджмент и маркетинг».

1993 г. Подготовка по направлению «Концепция и стратегия развития педагогического института (в форме инновационно-деловой игры)».

1992 г. Переподготовка по направлению «Новые технологии активного обучения».

1989 г. Уральский политехнический институт им. С.М.Кирова – Нижнетагильский государственный педагогический институт. Специальность: Общетехнические дисциплины.

Психология мотивации, социальная психология, педагогическая психология, игротехнический менеджмент, консалтинг, психологическое консультирование и психотерапия.

Опубликовано 69 научных работ и учебно-методических работ (монография, научные статьи, научные отчеты; учебные пособия, учебно-методические пособия, учебно-методические комплексы, рабочие программы дисциплин).

Теоретически обоснованы и апробированы рабочие программы преподаваемых дисциплин в русле развития педагогических технологий контекстного образования: Социальная психология, Педагогическая психология, Психология развития и возрастная психология, Методика преподавания психологии, Психология общения, Когнитивно-поведенческая психотерапия, Поведенческая психотерапия, Психодрама и социодрама, Методы групповой психотерапии, Психология молодежных субкультур, Психологический консалтинг (организационное консультирование), Бизнес-тренинг, Мотивационный тренинг, Психология влияния, Психология мотивации, Психология здоровья. Разработаны и опубликованы  учебные, учебно-методические пособия, учебно-методические комплексы, рабочие программы по обозначенным дисциплинам.

Авторские разработки более 80 программ повышения квалификации (в том числе для ППС вузов).

Авторские программы (успешно прошли апробацию): «Поведенческая психотерапия: система саногенного мышления», «Креативная драма», «Саногенный имидж», «Дистантный курс саногенного мышления», «Управление эмоциями», «Управление поведением», «Управление желаниями», «Психотерапия страха», онлайн-курс «Психотерапия обиды», курс для руководителей «Психологический консалтинг» и др.

2001 г. Диплом за разработку и издание программы «Социальная психология».

2004-2012 г. Почетные грамоты: за вклад в развитие вуза. 

2013 г. Преподаватель года.

Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов: учебное пособие для вузов. М. Издательство Юрайт. 2019. – 180 с. – Серия: Образовательный процесс.

Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. Монография. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. – 200 с.

 Бакшаева Н.А. Оздоровление стиля управления поведением методом саногенной рефлексии. Сборник научных работ по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Консультативная психология и неклиническая психотерапия: транстеоретическая модель» 24-25 апреля 2019 г.

Бакшаева Н.А. Саногенное мышление как инструмент управления поведением в стрессовых ситуациях. Сборник научных работ по материалам Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и лингводидактических исследований». XIV Левитовские чтения 17 – 18 апреля 2019 года.

Бакшаева Н.А. Саногенное мышление как цель и метод психотерапии. Сборник научных работ по материалам Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований» XV Левитовские чтения 15 – 16 апреля 2020 года.

Бакшаева Н.А. Учебно-методическое пособие по подготовке и защите курсовой работы (по направлению подготовки 37.03.01 «Психология»). М.: НОУ ВПО «МГТА», 2015. – 17 с.

Бакшаева Н.А. Учебно-методическое пособие по подготовке и защите выпускной квалификационной работы (по направлению подготовки 37.03.01 «Психология»). М.: НОУ ВПО «МГТА», 2015. – 30 с.

Бакшаева Н.А. Рабочая программа по дисциплине "Методика преподавания психологии". Направление подготовки - 030300 (37.03.01) "Психология" Квалификация (степень) выпускника - бакалавр. Форма обучения - очная. АСОУ.2015. - 56с.  

Бакшаева Н.А. Программа практики (учебной, производственной, преддипломной) (по направлению подготовки 37.03.01 "Психология"). М.: НОУ ВПО "МГТА", 2015. - 42 с.

Бакшаева Н.А. Организационное консультирование и бизнес-консультирование. Учебно-методическое пособие. М.: НОУ ВПО «МГТА», 2012. – 76 с.

Бакшаева Н.А. Социальная психология: Программа курса учебной дисциплины. М.: НОУ "Новый логос". 2001.

Бакшаева Н.А. Дипломная работа. Методические рекомендации для студентов. М.: НОУ «Новый логос». – 2001.

Бакшаева Н.А. Динамика социального контекста педагогических технологий высшего образования. Сборник научных работ по материалам V Международной научно-практической интернет-конференции «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн», 25-26 сентября 2018 г. Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 3. Часть 1 – Москва : АСОУ, 2018. – 543 с. с. 171-181.

Бакшаева Н.А. Изменение атрибутивных стилей методом саногенной рефлексии. Сборник научных работ: материалы ХХII Международной научно-практической конференции «Современные тенденции в науке, образовании и культуре. Проблемы, решения, перспективы» 15 июня – 29 июня 2016 г.

Бакшаева Н.А. К проблеме развития социального контекста. Технологии построения систем образования с заданными свойствами. Материалы II Международной научно-практической конференции. Москва, 15-16 сентября 2011 года//Отв. ред. А.А. Вербицкий. - МГУ им. М.А. Шолохова, 2011. 

Бакшаева Н.А. Факторы величины фундаментальной ошибки атрибуции. Вестник МГТА. Вып. № 2-3 (№30-31) М.; изд. Московской гуманитарно-технической академии. 2015. – 192 с.

Бакшаева Н.А. Креативная драма как метод группового психологического консультирования. Сборник научных работ Московского экономико-лингвистического института: выпуск 2. – М.:НОУ МЭЛИ, 2003 г., 284 с.

Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. Журнал «Альма матер», 1998, №3 Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении. Журнал «Вопросы психологии», 1997 г., № 3